В течение трёх дней Петропавловск-Камчатский пребывал в транспортном коллапсе; по многим направлениям движение практически замерло. При этом городская пресс-служба постоянно распространяла оптимистичные сообщения, что транспортное сообщение в городе восстановлено, что принимаются «исчерпывающие» меры и т.д. Глава города даже разместил в соцсетях свои фотографии, где указующей дланью показывает, куда ехать снегоуборочной машине, и позирует в компании с рабочим на снегоочистке… Оптимизм городской власти, увы, никак не стыковался с реальностью, а самопиар городского главы вызвал поток критичных отзывов, что вполне понятно. Пришлось пресс-службе даже писать потом развёрнутый ответ своим «недоброжелателям», по сути оправдываться.

События этих дней известны. В связи с приходом циклона, Петропавловск накрыла мощная волна снегопада. Прогнозируемого циклона, о приближении которого все знали. Тем не менее, город в очередной раз оказался не готов к удару стихии. Движение транспорта было парализовано на всех магистралях, включая центральные, а несчастный Ленинский район вновь оказался в изоляции.

Даже на утро следующего дня, когда пурга на время затихла, городские дороги продолжали оставаться нерасчищенными, хотя пресс-служба мэрии уверяла нас в обратном. Машины увязали в снежных сугробах даже на «красной линии». Действительно ли городская власть сделала всё возможное, чтобы минимизировать последствия непогоды? Я считаю, нет. И краевая тоже, хотя правительство края в очередной раз всю ответственность валит на город.

Во-первых, необходимо было согласовать с МЧС, чтобы в районах влияния циклона объявили чрезвычайную ситуацию. То есть, чтобы на дороги выпускался только служебный и общественный транспорт. Какая разница: или в пробке стоять, или машина останется на стоянке? Зато появилась бы реальная возможность убрать снег после первого пургового дня и не доводить до образования талых «озёр». Грейдеры выполнили бы работу быстро.

Во-вторых, сделать качественную расчистку не удалось и ночью, поскольку обочины дорог были буквально забиты брошенными машинами. Вывезли на эвакуаторах около 30 машин, а в реальности эвакуировать нужно было сотни автомобилей, на что у городских служб не хватает, видимо, средств. А где у нас муниципальные стоянки? Где можно было бы ставить машины, чтобы не бросать их на дорогах? Их практически нет. Хотя этим нужно было заниматься задолго до зимы («Готовь сани летом»!). Стоянки должны быть по всему городу, и место для этого есть.

В-третьих – вывоз снега. Снежная свалка на сегодняшний день одна, у кладбища. Зачастую приходится везти снег через весь город. Это ещё одна нелепость, на что в мэрии поясняют, что экологи не согласовывают площадок свалки снега внутри города. Не согласовывают внутри — ищите разные варианты за городской чертой, чтобы было много таких площадок. Плотность населения на Камчатке низкая, свободного места много.

Наконец, когда же у нас наведут порядок с «резиной»? Использование зимой летних и всесезонных покрышек продолжает иметь место, что создаёт дополнительные трудности на дорогах в пурговые дни… Это вопрос больше к ГИБДД, конечно. Хотя не только к ГИБДД, если мэрии не безразлична ситуация на городских дорогах.

Можно много говорить о своих потугах, выкладывать фотографии в соцсетях, а потом оправдываться перед авторами едких комментариев. Можно сетовать на несознательность автолюбителей, заполнивших улицы, не взирая на непогоду. Но всё это не оправдывает коллапса, который мы наблюдали в эти дни. Мы ведь живём в XXI веке. Стыдно наблюдать такую беспомощность городских служб и высокооплачиваемых чиновников и то, как из года в год не решаются одни и те же вопросы.

Левый Фронт-Камчатка