Могут ли внедряться в левое движение России провокаторы? Конечно. Так было, есть и будет всегда, пока левое движение России не победит. Это правда жизни, но как с этим жить? Я считаю, что нужно принять это за данность и работать с учётом этой реальности. Что это значит? Всё просто, мы должны давить на режим-капитализм при помощи разнообразных вариантов борьбы. Это и массовые акции протеста, и забастовки и просвещение граждан и т.д. Уметь делать это нужно так, чтобы даже самый злостный провокатор, внедрённый в левое движение, по факту работал на нас, а не на режим. Вот как понимал дело в таком вопросе Ленин: «В 1912 году в ЦК большевиков вошел провокатор Ма­линовский. Он провалил десятки и десятки лучших и пре­даннейших товарищей, подведя их под каторгу и ускорив смерть многих из них. Если он не причинил еще большего зла, то потому, что у нас было правильно поставлено соотношение легальной и нелегальной работы. Чтобы снискать доверие у нас, Малиновский, как член ЦК и потом и депутат Думы, должен был помогать ставить легальные ежедневные газеты, которые умели и при царизме вести борьбу против оппортунизма меньшевиков, проповедовать основы больше­визма в надлежащим образом прикрытой форме. Одной ру­кой отправляя на каторгу и на смерть десятки и десятки луч­ших деятелей большевизма, Малиновский должен был другой рукой помогать воспитанию десятков тысяч новых большевиков через легальную прессу».

Что это значит в переводе на современный язык? Да то, что нам нельзя допустить, чтобы провокатор возглавил процесс революционной борьбы левых сил. Нам нужно создать атмосферу некого «кодового» пространства, когда при произношении некоторых «паролей» мы понимали бы, кто свой, а кто чужой, кто работает на победу революции в России, а кто извлекает личную выгоду из присутствия в левом движении. И тогда никакие «малиновские» нам не будут страшны.

Меня очень сильно удивляет мнение некоторых товарищей, когда они утверждают, что Россия — буржуазная страна, поэтому бороться за демократизацию нам уже не нужно.  Как будто люди не знают, что спектр общественного устройства буржуазных стран может быть весьма широк. Если применить тот или иной механизм у нас, то мы можем либо получить 5 лет «строгача» за упоминание Маркса в положительном ключе, или вообще отправится в концлагерь за расовую нечистоту, принадлежность к коммунистической партии и так далее. Либо глава государства может инициировать программу перехода к коммунистическому развитию как это, например, сделал в Швеции Улоф Пальме. И всё это — буржуазный строй! Просто в одном буржуазном строе степень свободы так широка, что ты можешь создавать народные советы и отряды самообороны на законных основаниях, а в другой форме буржуазного строя ты получаешь пулю в лоб за то, что носишь футболку с серпом и молотом. Вот и выбирайте…

Вечный вой критиков слева о КПРФ уже утомляет. Товарищи, в России авторитарная система власти, идущая по дороге к тоталитаризму. Естественно, этот факт отражается и на деятельности парламентских партий, как и на политической активности всего общества. Что это значит на практике? КПРФ не может в полной мере развернуться даже для полноценной парламентской борьбы, присущей странам буржуазной демократии с более мягкими режимами.  Власть с бесконтрольными механизмами подавления политических оппонентов может применить и уже применяет даже к представителям КПРФ широкий спектр репрессивных методов. Уголовные и административные дела, профилактические беседы, наезды на близких родственников и странные смерти некоторых видных представителей КПРФ — это реальность, в которой существует сегодня данная партия. И это надо учитывать! При этом, разумеется, внутри партии есть и откровенные предатели, и приспособленцы, но честных активистов там гораздо больше. Тут вообще, наверное, в пример стоит привести русских князей времён «татаро-монгольского» ига, ведь даже Александр Невский ездил за ярлыком в «золотую орду». Что всё это значит? Да то, что не нужно КПРФ предъявлять претензии во всех смертных грехах, это не честно, не конструктивно и крайне вредно для развития революционного процесса. Критика КПРФ и вражда с КПРФ — это разные вещи. Критика КПРФ — допустимое и даже нужное дело, вражда с КПРФ — это предательство общего дела!

Несистемное левое движение в России, на мой взгляд, должно существовать в тесном взаимодействии между разными его сегментами, иными политическими оппозиционными силами и, разумеется, с КПРФ. В идеале, мы должны добиться того, чтобы левое движение в России наладило более тесную координацию действий и начало задавать тренд политической повестки в стране. Мешает ли этому, например, взаимодействие с КПРФ? Уверен, что нет, так как в КПРФ большое количество депутатов, постоянно делающих смелые заявления против отдельных преступников от власти, а также и против капиталистической системы в целом.  Большое количество представителей КПРФ ведут нормальный диалог с представителями так называемой несистемной оппозиции, часто хоть как-то прикрывая их от произвола властей. Часть депутатов-коммунистов всех уровней постоянно находятся с людьми на протестных акциях, нередко бывают случаи совместных побед при решении в пользу людей как общественных вопросов, так и вопросов конкретных граждан, столкнувшихся с произволом властей на местах. При этом КПРФ в целом не снимает со знамени лозунга борьбы за светлое коммунистическое будущее, хотя и предлагает более широкую палитру действий на пути к этой цели.

Плохо это или хорошо? Разумеется, хорошо! Достаточно ли это для приближения краха правящего режима? Нет, недостаточно! На мой взгляд, левое движение должно действовать сегодня более решительно, последовательно и принципиально. Поэтому не стоит обожествлять КПРФ как в положительном, так и отрицательном ключе. Мы должны использовать потенциал КПРФ, где-то помогать КПРФ, где-то критиковать КПРФ, но главной нашей целью должна быть борьба за демонтаж бандитского капиталистического строя, а не борьба против КПРФ, потому что партия будет видоизменятся вместе с процессом грядущего революционного подъёма.

Сегодня регулярно публикуются различные рейтинги, в которых ясно прослеживается тренд на снижение доверия общества к прямящему режиму. Поэтому мы должны ломать монополию власти, в том числе, при помощи участия в выборах, стараться максимально поддерживать лучших оппозиционных кандидатов, продвигать сторонников социализма на выборах всех уровней. Безусловно, я не думаю, что левые силы победят в России при помощи выборов. Но разбалансировать систему через выборы можно. Каждый из нас легко может привести несколько десятков примеров смены власти в различных странах мира как раз из-за скандалов с фальсификациями на выборах, разве это не правда? Почему этого не может быть у нас? При этом самые большие протестные акции в России за последние пару десятков лет тоже были связаны с фальсификациями на выборах. Разве не так? Поэтому одним из вариантов слома монополии действующей власти может быть поддержка команды КПРФ и лево-патриотических сил на выборах всех уровней. При этом безоглядно очернять КПРФ и призывать к бойкоту выборов вообще – работа на Кремль, так как эти действия затрудняют разбалансировку системы.

Как отметили многие эксперты, во многом сторонники бойкота выборов (как справа, так и слева) отсрочили серьёзный политический кризис, призвав не участвовать в выборах в Мосгордуму-2019. Для того, чтобы власть пошла на силовую отмену результатов выборов в Москве, оппозиции не хватило победы в 3 округах. Так называемые «самые радикальные революционеры» своим нигилизмом по факту сохранили контроль властей над Мосгордумой. Кремлевская ОПГ довольна действиями таких «революционеров». И будет дальше подкидывать в общественное сознание тезис о том, что «выборы ничего не значат, на выборы ходить не надо, ждём, когда проснётся классовое сознание, читаем книжки и на улицы не выходим». При этом, если вы искренне верите в такие тезисы, то это не значит, что какой-нибудь известный блогер или эксперт левого движения не получает за тиражирование подобных тезисов хорошие гонорары из АП. Мы должны раз и навсегда понять, что потеря оппозиционными партиями даже нескольких процентов голосов, например, на выборах в Госдуму — огромная экономия денег для власти, поэтому она не будет жадничать при покупке различных экспертов» и блогеров, которые будут бесконечно засыпать вас фразами из классиков о том, что «выборы ничего не решают».

Также я ещё раз хотел бы упомянуть о тактических союзах левых с другими политическими силами. Считал и считаю, что это смертельно опасный для власти ход, который могла бы сделать российская оппозиция. Тактические союзы из демократов, патриотов, левых, коммунистов образовывались везде, где существовали авторитарные режимы. Как правило, авторитарные режимы рушились только под натиском объединённых общегражданских фронтов. Отрицание возможности тактических союзов левых с другими политическими силами — нонсенс в мировой истории

Леонид Развозжаев